Кто препятствует проезду? |

В Березниках, как и в других городах Прикамья, прошла ежегодная акция по проверке доступности общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями

Кто препятствует проезду?
В Березниках, как и в других городах Прикамья, прошла ежегодная акция по проверке доступности общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями
В ней приняли участие представители березниковской организации ВОИ, городской администрации и инвалиды-колясочники. С выездом на остановки общественного транспорта они проверили умение экипажа (водителя и кондуктора) оказывать услуги маломобильным пассажирам с учетом нормативов, а так же состояние остановочных комплексов.
Первым к остановке «Околица» подъехал низкопольный троллейбус № 9. Вначале водитель не правильно припарковалась – на большое расстояние от бордюра. Затем к всеобщему удивлению заявила, что пандус не может открыть потому, что он тяжелый, то есть, по сути, инвалида посадить не смогла.
Следующий троллейбус № 6 подъехал к остановке по всем правилам – на расстояние 10 сантиметров от бордюра, и с открытием пандуса у водителя не возникло никаких проблем – очевидно, дело не в несовершенстве транспорта, а в том, кто им управляет.
Водитель автобуса № 8 вообще остановился за пять метров от остановки, сославшись на то, что спешит – в этом случае инвалид колясочник не может самостоятельно съехать с бордюра, чтобы приблизиться к автобусу. Водитель низкопольного автобуса № 1, который припарковался на приличном расстоянии от остановки, лишь отмахнулся на замечание: «У меня график, некогда ждать пока отъедет троллейбус». И опять инвалид-колясочник, участвующий в рейде, не смог уехать.
По словам 53-летнего Владислава, инвалида второй группы, нередко он ожидает транспорта по 40 минут, потому, что автобусы и троллейбусы паркуются не по нормативу.
– Не обеспечивает городской транспорт доступность инвалидам -колясочникам, – сетует Владислав. – Не достаточно низкопольных автобусов. Много автобусов малой вместимости, где невозможно разместить коляску ни на задней, ни на передней площадке. На новой остановке у «Авангарда» площадка между ступенями и проезжей частью столь мала, что едва можно подъехать на коляске. А пандус к остановке вообще не оборудован перилами.
Подъехав к «Авангарду» мы убедились в сказанном. Инвалид-колясочник едва втиснулся между ступенями и подъехавшим троллейбусом, и в это время водитель троллейбуса № 6 (на задней панели салона с порядковым номером 177) вообще не прореагировал на инвалида, нажавшего кнопку, и уехал дальше по маршруту.
Участники рейда проверили доступность автотранспорта на трех остановках, и везде была одна и та же картина – транспорт парковался неправильно. В свое оправдание один  из водителей обратил внимание на состояние бордюров, из которых торчала арматура, мол, близко подъезжать к ним опасно для колес.
По количеству низкопольного транспорта было достаточно, он подъезжал к остановкам через небольшие промежутки времени.
По словам заведующего сектором транспорта УГХ Владислава Петракова, участвовавшего в рейде, передача троллейбусов из Перми в Березники на 100 процентов решит проблему низкопольного электротранспорта. А при заключении контрактов с перевозчиками на следующий год, будет учитываться готовность обеспечить доступность транспорта для маломобильных категорий населения.
К сожалению, как показывает опыт и данный рейд, недостаточно обеспечить город доступным транспортом, необходимо, чтобы водители соблюдали нормативы, позволяющие беспрепятственно перемещаться маломобильным группам населения. И перевозчикам необходимо работать в этом направлении. По результатам рейда им будут направлены напоминания о соблюдении правил. Больших мер воздействия, увы, не существует.
Еще одна проблема, которую никак не удается решить людям с ограниченными возможностями, – в микрорайон, где расположено общество инвалидов, не ходит муниципальный транспорт, а у частных перевозчиков мало низкопольного транспорта. Это затрудняет инвалидам возможность вести активный образ жизни, участвовать в клубах по интересам, организованных в обществе инвалидов, и обращаться туда за решением насущных вопросов.
Юлия ПАЛЬНИКОВА

На снимках:
Неправильная парковка низкопольных автобусов – преграда для проезда инвалида
Расстояние между бордюром и транспортом должно быть 10 сантиметров
Почему заказчики приняли у подрядчика не оборудованный по нормативу перилами пандус на остановке?

Возврат к списку

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA