После первого звонка |

Новый учебный год стартовал. Чего ожидать от него педагогам, ученикам и родителям? Об этом
корреспондент «Вечерки» беседует с и.о. начальника управления образования Александром Моисеевым

После первого звонка
Александр Олегович, какие антиковидные меру приняты в школах накануне 1 сентября?
– Деятельность всех образовательных учреждений организована в соответствии с действующими санитарными эпидемиологическими правилами. Перед открытием школ к 1 сентября проведены генеральные уборки всех помещений с применением разрешенных дезинфицирующих средств. Запланированы «утренние фильтры» при входе в здание с обязательной термометрией бесконтактным способом. Усилен дезинфекционный режим: проведение уборок с дезинфицирующими средствами, наличие антисептиков для обработки рук и приборов для обеззараживания воздуха. Средства индивидуальной защиты будут использоваться работниками пищеблоков, обслуживающим персоналом, а также педагогическим коллективом при невозможности соблюдения дистанции в 1,5 м. За каждым классом в образовательном учреждении по-прежнему закреплен отдельный кабинет (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования). А учебный процесс организован по специально разработанному расписанию уроков и занятий, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся. Будет проводиться ежедневный мониторинг состояния здоровья и посещаемости обучающихся и сотрудников. Соблюден запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами и группами. Полностью обеспечен необходимый запас средств индивидуальной защиты.
Какая работа проведена по подготовке школ к началу учебного года?
– В Березниках 55 образовательных учреждений (112 объектов), из них 20 общеобразовательных (36 объектов, в том числе 6 дошкольных). В 100% учреждений проведены косметические ремонты. Всего на выполнение ремонтных работ предусмотрено финансирование более 30 млн. рублей из средств местного и краевого бюджетов.
Так в этом году проведены ремонты кровель в школе № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе № 16, в школе № 22 (п. Орел). Заменена запорная арматура проведен ремонт систем водоснабжения в школах №2, 8, 11, 12, 30 и вечерней школе. Проведены ремонты спортивных залов в школах №3, 4, 5, 8, 12, 22 (с. Пыскор), 30. Из них 5 спортзалов отремонтировано на условиях софинансирования с Министерством физической культуры и спорта Пермского края. Капитальные ремонты в образовательных учреждениях не проводились.
На основании приказа Министерства образования и науки Пермского края в период с 29 июня по 30 июля была проведена приемка образовательных учреждений к началу учебного года. Проверено состояние антитеррористической и пожарной безопасности, санитарно–эпидемиологических, гигиенических и медицинских условий, техническое состояние зданий. Работала комиссия в составе представителей Росгвардии, Госпожнадзора, ОГИБДД отдела МВД России по Березниковскому городскому округу, МКУ «Управления по эксплуатации административных зданий», МКУП «Центр социального питания г. Березники», управления образования оценено соблюдение требований законодательства.
Анализ антитеррористической защищённости объектов включал проверку технических средств защиты, организацию физической охраны, исполнение должностных обязанностей сотрудниками охранных предприятий (при наличии заключенных договоров с ЧОП) и проверку документации учреждения по данному направлению.
Произведен контроль соблюдения противоэпидемиологического законодательства, в том числе организации дополнительных мер по профилактике коронавирусной ‎инфекции COVID-2019.
Уделено внимание периодичности испытаний на работоспособность систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем противодымной защиты, внутреннего противопожарного водопровода и др.), наличие и исправность первичных средств пожаротушения, своевременность перезарядки огнетушителей. Все выявленные в ходе приемки замечания оперативно устранены руководителями образовательных организаций.
Во многих регионах вводится комплексная система воспитательной работы, появляются должности советников по воспитательной работе. Коснется ли это Березников?
– В течение 2020-2021 учебного года во всех школах города проведена работа по созданию рабочих программ воспитания. В ней принимали участие педагогические коллективы, ученические и родительские активы, а также представители партнерских организаций и науки. Рабочие программы воспитания основаны на комплексном подходе и вступают в действие с 1 сентября, после утверждения на августовских педсоветах. Кураторами реализации названных программ в образовательных учреждениях являются заместители директоров школ по воспитательной работе, фактически выполняющие функции советников по воспитательной работе.
Какие меры по привлечению и поддержке молодых специалистов предприняты в этом году?
– В муниципальной программе «Привлечение педагогических кадров» на 2021 год предусмотрено количество участников 7 человек, по итогам конкурсного отбора 7 человек были утверждены его победителями.
Основное условие – участник программы должен трудоустроиться в школе по дефицитной специальности. В этом случае он может получить компенсацию в размере 1 428,5 тыс. руб. на приобретение жилья.  
Как будут развиваться сельские школы в округе?
– На территории муниципального образования «Город Березники» все школы имеют статус «городских», поэтому ни в один проект, относящийся к сельским школам, наши учреждения не входят.
Появятся ли с этого года в школах новые предметы?
– В соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами новых предметов введено не будет. Список учебных предметов так же закреплён стандартами.
Как в Березниковском городском округе развивается цифровая образовательная среда?
– С 2020 года в общеобразовательных учреждениях реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», который направлен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
В прошлом году в рамках этого проекта в школы № 1, 5, 12, 24, 28 поступили комплекты оборудования, состоящие из интерактивных панелей, ноутбуков для администрации, педагогов и обучающихся, на общую сумму 11,5 млн рублей.
В этом году так же планируется поступление современной компьютерной и презентационной техники в школы № 3, 8, 17 и гимназию №9 для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
В рамках национального проекта «Образование» в России была создана образовательная информационно-коммуникационная платформа «Сферум» (отечественный аналог ZOOM). Педагоги школ уже начали осваивать ее. Работа на таких образовательных порталах, как «Инфоурок», «Учи.ру», «Российская электронная школа», уже широко используется учителями в образовательном процессе.
Что удалось улучшить в образовательных учреждениях в рамках нацпроекта «Образование», и какая работа запланирована на новый учебный год?
– В рамках национального проекта «Образование» построена и планируется к открытию  новая общеобразовательная школа на 1224 места в микрорайоне «Любимов». Она войдет в состав МАОУ «Школа № 22».
Также школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья получила оборудование для учебных мастерских и кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
Какие новые задачи ставит школа в наступающем учебном году?
– В числе приоритетных задач на 2021-2022 учебный год:
-Сохранение здоровья и безопасности участников образовательного процесса в условиях сохранения рисков распространения covid-19.
- Повышение результатов образования в современных условиях путем освоения эффективных дистанционных образовательных технологий, внедрения в практику приемов формирования функциональной грамотности и совершенствования системы работы с одаренными детьми.
- Преобразование школьной системы воспитания с позиций усиления патриотической направленности.
- Развитие модели гибкой методической службы, обеспечивающей рост профессиональных компетенций педагогов и реализацию инновационных точек роста.
- Рациональное использование ресурсов социального партнерства и родительского сообщества для успешного вхождения школьников в современное гражданское общество.

Ставка на практику
С 1 сентября 2022 года стартует программа Минпросвещения России «Профессионалитет», в рамках которой начнут учиться порядка 150 тысяч студентов системы среднего профессионального образования
В первую очередь речь идет об основных рабочих специальностях в таких областях, как металлургия, фармацевтика, нефтехимическая промышленность и транспорт. И хотя, обучение по ряду специальностей (например, медицинские, творческие специальности, сфера безопасности) останется четырехлетним, основные рабочие профессии будут постепенно переходить на новый формат – «профессионалитет», где срок обучения по ряду специальностей сократится с четырех до двух лет. Задача – дать выпускнику всю необходимую программу за счет практической интенсивности обучения. Об этом рассказала заместитель Председателя Правительства России Татьяна Голикова.
Она добавила, что «профессионалитет» – создание системы управления, где соучредителями должны стать бизнес и государство и решение о привлечении специалистов в ту или иную отрасль должно приниматься совместно.
На реализацию проекта из федерального бюджета до 2024 года планируется выделить около 30 миллиардов рублей, однако вице-премьер выразила надежду, что субъекты Российской Федерации также будут вкладывать свои ресурсы.

Возврат к списку

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA