Жилищно-коммунальное «ОСАГО» |

В березниковских отделениях Почты России придумали новые поборы с населения. Факты нарушения закона выявлены  при проверке, проведенной прокуратурой города

Жилищно-коммунальное «ОСАГО»
Во время приема платежей за коммуналку работники почтовых отделений без согласия клиента оформляли договор страхования его имущества. Естественно, не бесплатно.
Граждане узнавали о том, что их имущество застраховано, только придя домой и обнаружив дополнительную квитанцию на сумму 45 рублей. 
Напомним, что такой вид страхования – дело сугубо добровольное, и без согласия страхователя, в данном случае человека, пришедшего на почту, заплатить за свет-газ-воду, договор страхования заключен быть не может. Тут же все делалось молчком, как говорится, втихаря и, к тому же, без вручения «счастливцу» страхового полиса. Какая-либо информация о такой принудительной услуге в отделениях почты также отсутствовала.
В одном из отделений Почты РФ корреспонденту bb59.ru пояснили, что «раньше в компьютерной программе кнопку страхования работники почты отключали, но сейчас пришло распоряжение сверху копку не отключать. Автоматическое страхование имущества клиента происходит по всей территории края». То есть теперь, при оплате квитанций за коммунальные услуги в отделениях Почты РФ принудительно ежемесячно будут страховать имущество клиента, даже против его воли. Иными словами, взимать с нас дополнительный платеж.
После публикации на сайте bb59 информации о поборах при оплате ЖКУ на почте, прокуратура города провела проверку. Нарушение прав потребителей подтвердилось. Проверке подверглось одно из отделений Березниковского почтамта, где и были зафиксированы факты навязывания допуслуг. При оплате за коммунальные платежи с клиентом автоматически заключался договор страхования имущества с ООО СК «ВТБ Страхование». Услуга, понятно, не бесплатная, стоимостью 45 руб. Собственно, чтобы не повторяться, скажем, что прокуратура обнаружила все, о чем было сказано выше.
 Интересно, что страхованию имущества подвергались не все клиенты: работники почты, руководствуясь только им известными критериями, выбирали из вереницы посетителей того, кому можно «впарить» страховку без особого риска: вечно занятых молодых, тех, кто платит на бегу, в спешке, не особо обращая внимание на цифры в квитанции, или же слишком пожилых, кто по советской привычке свято верит, что «государство не обманет», и раз квитанция есть, ее необходимо оплатить. Вот таким автоматически и навязывалась допуслуга. 
В связи с выявленными нарушениями закона, прокурором в адрес руководителя Березниковского почтамта внесено представление об устранении нарушений закона. Руководитель и заместитель отделения почтовой связи привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кстати, к подобном ухищрениям прибегают алчные страховщики и при оформлении полиса ОСАГО. Но там они действуют не столь цинично, хотя бы ставят водителей в известность о том, что намерены вытянуть с них лишние деньги, открыто заявляя, что без допстраховки им ОСАГО не видать. Такие действия страховых компаний были признаны прокуратурой также незаконными.

Возврат к списку

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA