Ненормативная яма |

Автоводитель, пробивший колесо на ужасной дороге, отсудил у ее собственника около 70 тысяч руб­лей

Ненормативная яма
На первый взгляд эта история проста, как лысина чупа-чупса: ехал человек на машине из Усолья в Березники. Ехал не быстро, всего 40 км/час, потому что если быстрее – на этой «стиральной доске» автомобиль на мелкие фрагменты рассыпаться может. Вдруг трах-бабах, стоп, машина, попало колесо в ямину, да так попало, что пропало: покрышка в лоскуты, диск искорежен, в общем, пожалуйте в автосервис.
При оформлении ДТП было установлено, что яма «ненормативная», то есть ее длина, глубина и ширина превышают допустимые нормы. А это значит, что она должна быть обнесена ограждением с предупреждающими знаками, чтобы даже слепой водитель в тьме кромешной мог ее увидеть издали и объехать проклятое место от греха подальше. Но «сигналов тревоги» в виде дорожных знаков с изображением людей с лопатой или горбатого бездорожья, ограждений, полосатых конусов, ленточек и пр. в этом месте не было. Кто-то прошляпил, кто-то пренебрег, у кого-то гороскоп не совпал, а кто-то решил, авось и так сойдет…
Да какая разница, кто и почему, если из-за таких «авосек» ничего не подозревающий водитель попал в дорожный «капкан» и покорежил свою машину.
Что думают березниковцы о состоянии городских дорог?

Валерий Исаков:
– Дороги безобразные! Качество ремонта– на кол с двумя минусами! Все лето копают, роют, закрывают то одну, то другую полосу, приходится объезжать за тридевять земель, И так до самой поздней осени, а весной весь асфальт утекает вместе с водой.

Владимир Стростин:
– Те, кому приходится ездить по
ул. К. Маркса, знают, что на ней движение по встречной полосе уже давно стало нормой. Рытвины такие, что их ни переехать, ни объехать! И так уже несколько месяцев! Администрация обещает эти летом привести дорогу в порядок, но, по моим долгим наблюдениям, этому не быть! Сдать – сдадут, акты подпишут, переложат деньги из одного кармана в другой, и все начнется сначала. Сам видел прошлым летом, как до обеда рабочие замазывали дыры на проезжей части асфальтом, а после обеда ливень вымыл начисто из ям и асфальт, и щебенку, вся дорога была камнями засыпана! Еще хуже стало! Чистое отмывание денег!

Андрей Самарин:
– Дороги плохие, ремонт безобразно делается, и никакого контроля! На Юбилейной от «Мелодии» до ул. Льва Толстого была колея, и ее, типа, отремонтировали: нашвыряли в нее комьев асфальта, по виду и по форме идентичных конским «яблокам». Зачем? Черт знает! Теперь на этом участке все едут по одной полосе! Покажите мне того, кто этот ремонт принимал, я ему скажу все, что думаю!

Сам виноват!
Естественно, владелец пострадавшей машинки обиделся, осерчал и подал в суд иск к ООО «СК «Химспецстрой», как к конторе, ответственной за этот участок дороги, за наличие на нем опасной ямы и «неналичие» предупредительных знаков. В иске гражданин выразил пожелание, чтобы достопочтенная стройорганизация выплатила ему компенсацию за ремонт его «ласточки». Вроде бы все здесь справедливо, накосячил – отвечай, но это только на первый взгляд. Дальше начались чудеса: Березниковский суд исковые требования хозяина покалеченной машины не удовлетворил, поскольку посчитал, что обстоятельства, на которые истец ссылался, им (истцом) не доказаны. То есть он (истец), видите ли, не представил суду доказательства того, что «Химспецстрой» не предупредил, не оповестил автомобилистов, мол, граждане, наведите резкость: на дороге – ремонт, и потому на проезжей части могут быть ямины, рытвины, колдобины и прочие, с позволения сказать, катастрофические неровности. А раз истец не позаботился о создании доказательной базы, то нечего и носом хлюпать, жалость вызывать. Сам виноват! При этом суд установил, что ответчик, наоборот, самым прилежным и добросовестным образом «исполнил возложенную на него законом и договором обязанность по предупреждению и оповещению о проведении ремонта».
Подлежит отмене
Еще более обидевшись и осерчав от такого головокружительного поворота дела, когда он из пострадавшего превратился в корыстного хитрована, пытающегося сорвать куш с добропорядочных дорожников, водитель-­истец обратился в вышестоящую инстанцию. Судебная коллегия Пермского краевого суда сочла, что решение Березниковского суда подлежит отмене «в связи с несоответствием выводов обстоятельствам данного дела и неправильным применением норм материального права. Суду следовало исходить из того, что вина ответчика в причинении ущерба истицу презюмируется (подразумевается, предполагается – ред.), поскольку установлен факт наличия на проезжей части выбоины, размеры которой превышают нормативные размеры, а также факт повреждения автомобиля в результате попадания его колеса в указанную яму». Проще говоря, раз есть яма и пострадавшая в ней машина, значит, дорогой хозяин ямы, пожалуйте на цугундер!
Не виновен? Докажи!
Кроме того, краевая судебная коллегия отметила, что в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ Березниковский суд фактически возложил на истца обязанность доказать вину ответчика, а ссылка суда на то, что едущему по этому дорожному участку истцу было известно о проведении там ремонтных работ, бездоказательна.
Из схемы места ДТП следует, что знак, обозначающий ведение дорожных работ и устанавливающий ограничение скорости движения, расположен на расстоянии 28 метров от указанной ямы слева и сзади по ходу движения автомобиля истца. Таким образом, соответствующие ограничения, обозначенные этим знаком, распространяются на всю проезжую часть дороги, в том числе и на ту, по которой двигался водитель. Из этого следует, что зона, обозначенная этим знаком, к моменту повреждения автомобиля уже была преодолена истцом. Тем самым, яма не была никак обозначена в качестве препятствия для движения транспортных средств.
Отменяя решение, Пермский краевой суд взыскал в пользу истца, водителя пострадавшей машины, с ООО «Строительная компания «Химспецстрой» в счет возмещения ущерба 68 281,52 руб., а также иные расходы.
По материалам oblsud.perm.sudrf.ru

P.S. Таким образом, уважаемые водители, собираясь в путь по дорогам нашего города,– положите в бардачок рулетку и знайте, что допустимый размер ямы составляет: длина– 100 см, ширина – 250 см, глубина– 10 см. Если хоть один из габаритов превышает пределы хоть на один сантиметр– на дороге в соответствии с требованиями ГОСТ должны быть выставлены предупреждающие знаки и ограждения. Если их нет, то в случае повреждения автомобиля, вызывайте полицию, оформляйте должным образом ДТП, фиксируйте повреждения и обращайтесь в суд.

Возврат к списку


Важные новости

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA