Экзамен провален? |

Подведены предварительные итоги исследования компетенций учителей

Экзамен провален?
Исследования компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», одним из пунктов которого стало вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Предварительные итоги проверки подвел руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе общественно-профессионального обсуждения модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), состоявшемся в Министерстве просвещения Российской Федерации.
Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. Им пришлось проверить не только знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.
По результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования.
По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.
«Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире», - резюмировал Сергей Кравцов.
Как отмечают в Министерстве образования и науки Пермского края, результатов по нашему региону пока нет. «В конце ноября этого года в Москве состоится экспертный семинар по результатам проведения исследования компетенций учителей. Будем ждать общих результатов и, конечно же, рекомендаций после экспертного семинара», - пояснили в ведомстве. В Пермском крае приняли участие в исследовании 534 учителя из 16 территорий, в числе которых: Лысьва, Оса, Барда, Кочево, Орда, Кудымкар, Чусовой, Пермский район, Юрла, Ильинский район, Чайковский, Нытва, Березовка, Чердынь, Пермь и Соликамск.
Напомним, что исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Исследование включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.

Возврат к списку

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA