Крыша поехала |

Нынешней весной проблема схода с крыш снега и льда стоит особенно остро. После снежной зимы коммунальщики не успевают чистить кровлю. Это угрожает горожанам травмами на улицах, оборачивается дискомфортом в их квартирах

Крыша поехала
Осторожно, «оползни»!
В конце марта в Березниках была серьезно травмирована женщина в салоне автомобиля. Снег обрушился с крыши многоэтажки на припаркованный ВАЗ-2110, в котором она находилась. ЧП произошло на ул. Ленина, 24. От удара «лавины» и деформации машины женщина получила травму ноги. По факту происшедшего полицией проводится проверка.
Несколько ранее от ската снежной глыбы травму получила 16-летняя березниковская девушка, которая была госпитализирована с ушибами.
И в других населенных пунктах Пермского края немало пострадавших. В поселке Звездный Пермского края получил тяжелую травму одиннадцатилетний ребенок из-за некачественно очищенной кровли жилищно-коммунальным предприятием.
В Перми в марте от схода снега с крыш пострадали три человека. Один был доставлен в травмпункт с поверхностной травмой плеча. Двух других с подозрением на черепно-мозговую травму отправили в отделение нейротравмы.
Известны и другие случаи «оползней», в которых прохожим чудом удалось избежать серьезных травм. Березниковцы активно обсуждают ситуацию в соцсетях:
– Просто надо не надеяться на коммунальщиков, а самим быть внимательней и осторожней.
– А зачем тогда нам коммунальщики? Пускай дальше забивают свои карманы нашими деньгами? Нужно посадить руководство ЖКХ под такие крыши. Пусть сидят, молятся и думают: упадет или пронесет?
– Вместо того, чтобы убирать снег с крыши, коммунальщики просто ограждают опасные места красными лентами. А где людям ходить? По проезжей части? Даже, если очистят крыши, потом рядом с домом не проехать, не пройти –
коммунальщики не убирают за собой ледяные глыбы.
Да, что далеко ходить, только в офисе нашей редакции дважды обрушивалась снежная наледь с крыши, по счастью, не повредив автомобили и не травмировав прохожих. Снег на крыше коммунальщики не чистили неделями, очевидно, надеясь на пресловутое авось.
Нареканий в адрес жилищно-эксплутационных управлений и управляющих компаний множество. Им действительно сейчас приходится нелегко. Специалисты сетуют, что такой снежной весны не помнят давно, не успевают выполнять работы. Но при этом признаются: у них существует возможность привлекать для уборки снега с крыш подрядные организации. Почему же это не делается в нужном объеме?
Затяжная борьба
Еще одна больная тема весной – протекание потолков в квартирах многоэтажек из-за несвоевременной очистки снега с крыш, с весьма неприятными последствиями. В домах рушатся потолки и даже перекрытия. Некоторые отчаявшиеся жители, рискуя жизнью, самостоятельно занимаются очисткой крыш. Известны случаи, когда под тяжестью снежных глыб проваливаются крыши балконов. Случается, что талая вода буквально парализует жизнь жильцов.
В редакцию «Вечерки» обратилась тридцатилетняя Евгения (имя изменено), проживающая в одном из домов по ул. Менделеева. Два месяца она не могла дождаться помощи от коммунальщиков.
– Еще в январе, в дни потепления, в квартире закапало с потолка, но самое страшное, что вода полилась прямо из люстры в маленькой комнате, исключив возможность пользоваться электричеством,– рассказывает девушка. – Я написала заявление в ООО «Комфорт-ЖЭУ № 2».
На что почти через месяц получила ответ: ремонт крыши будет произведен летом, а пока произведена очистка кровли. Но на самом деле кровлю никто не чистил. Когда я сообщила об этом по телефону в ЖЭУ, на том конце провода беспечно отмахнулись: «Ну, значит, пока только сосульки сбили».
Второго марта вода побежала уже из люстры в большой комнате, то есть мы фактически полностью остались без света. И все продолжилось по кругу: пустые обещания и бездействие.
Неизвестно сколько бы еще девушка «бодалась» с коммунальщиками, если бы к решению проблемы не подключилась наша газета. 14 марта, наконец, коммунальщики почистили крышу пятиэтажки, прислав в редакцию ответ о проделанной работе.
К сожалению, в борьбе с коммунальщиками люди оказываются еще более беспомощными, чем коммунальщики в борьбе со снегом. Отстоять свои права многие березниковцы пытаются с помощью Госжилнадзора.
В краевую Инспекцию Госжилнадзора только в начале марта поступило от горожан 34 жалобы на неудовлетворительную уборку снега с крыш. А всего с начала года было 87 обращений.
По всем поступившим жалобам специалисты ИГЖН провели проверку, и выяснили, как управляющие организации устранили нарушения. 
Жители Березников жаловались на нечищеные дворы и наледь на кровлях многоквартирных домов: № 31 по ул. Пятилетки, № 64 по ул. Л. Толстого, № 45 по ул. Юбилейная (УК «ЖЭУ № 1»); № 43 по ул. Юбилейная, № 79 по ул. Мира, №42 по ул. Ленина, № 75 по ул. Челюскинцев («УК «Благо»); № 4 по ул. Потемина, № 137 по ул. Ломоносова (УК «Юбилейная»). Во время выездных проверок было установлено, что выявленные нарушения устранены в многоквартирных домах, которыми управляют ООО «ЖЭУ № 1» и ООО «Юбилейная». Управляющей организации ООО «УК «Благо» были выданы повторные предписания.
Инспекцией было проведено 74 осмотра многоквартирных домов по очистке кровель многоквартирных домов от сосулек и свесов, в ходе которых управляющим организациям, которые не очищают крыши домов от снежных свесов и сосулек, были даны поручения – срочно навести порядок. Если же повторные объезды покажут, что поручения Инспекции не исполнены, то будут приняты соответствующие меры воздействия ИГЖН.
Совершение данного правонарушения влечет наказание для должностных лиц от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, для юридических лиц – штраф от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.
В случае бездействия коммунальщиков березниковцы также могут обратиться на портал «Управляем вместе» в разделе «Текущее содержание дворов». При написании сообщения на портал нужно указать точный адрес и приложить фото. После того как проблема будет устранена, горожанам предоставят фотоотчет о проделанной работе. В том случае, если отчет не соответствует действительности, в личном кабинете можно опровергнуть ответ в течение 7 календарных дней и отправить проблему на доработку.
Юлия ПАЛЬНИКОВА

Возврат к списку

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA