Лечат или калечат? |

По статистике, с каждым годом в стране растет число пациентов, которые жалуются на некачественное оказание медицинской помощи. Очередное обращение в редакцию с жалобой на бездействие врача послужило поводом спросить у березниковцев: «А как вас лечат?»

Лечат или калечат?
Наталья Борисовна, пенсионерка:
– Спасли меня врачи два раза при инсульте, спасибо им. Хорошо, что хорошее оборудование в больнице появилось. Но, как диабетик, я настрадалась. Высокий сахар снизить никак не получалось, почти год я еле ползала по квартире, умоляла лечащего врача выписать инсулин, но она почему-то все тянула и тянула, а я намаялась, думала, помру. Только когда выписали нужное лекарство, я жить начала. Зачем было меня мучить?

Юлия, журналист:
– Я очень благодарна врачам детского хирургического отделения, которые в детстве неоднократно спасали мою дочь, оперативно оказывая помощь. К сожалению, в позапрошлом году для нее плановая операция по исправлению небольшой деформации пальца закончилась потерей этого пальца. Врач-ортопед перетянул швы и почти неделю не осматривал ногу. За это время началась гангрена, и палец пришлось ампутировать. Все обращения в прокуратуру и следственный комитет свелись к выявлению неверного заполнения документации, а не неправильного лечения и допущенной халатности. А безнаказанность, как известно, порождает вседозволенность.

Игорь, водитель:
– Конечно, у нас много хороших врачей. Спасибо за медицинскую помощь и стоматологам, и травматологам, к которым приходилось обращаться. Не знаю, от чего это зависит, вот мне после ДТП врачи здорово помогли, а моей тете недавно не смогли правильно срастить кость после перелома – будут ломать.

Валерий Сергеевич:
– Много сегодня факторов, которые мешают врачам работать: писанина, спешка, суета. Но все равно все зависит от человека и его отношения к делу. Придешь к одному терапевту, а он тебя толком и не выслушает, «скачет галопом по Европам», ни во что не вникая… А другой врач подойдет более внимательно и обстоятельно, соответственно, и лечение подберет результативное.

Жалоб нет?
В своем письме Наталья М. писала о недопустимом отношении врача-уролога к пациенту:
«3 октября фельдшер абрамовской больницы с подозрением на цистит направил меня к урологу. К узкому специалисту удалось попасть только через две недели по предварительной записи. За это время я прошла обследование у врача-гинеколога, чтобы прояснить характер заболевания.
На приеме уролог с порога заявил, что надо исключить гинекологию, и направил к врачу-гинекологу. Я объяснила ему, что уже посетила этого специалиста, и протянула заключение о том, что здорова, на что врач, не задумываясь, ответил: «Ой, да они вам наговорят».
Сначала я не получала лечение от того, что понадобилось время на определение подходящего антибиотика. А 30 октября, во время второго приема у уролога, вместо долгожданного рецепта я получила назначение… выяснить, какое же все-таки у меня заболевание – гинекологическое или урологическое. Врач продолжал без всяких оснований ставить под сомнение заключение своей коллеги-гинеколога и затягивать с лечением. Более того, выйдя из кабинета доктора, которому я жаловалась на сильные боли и тщетно умоляла, наконец, назначить мне лекарства, я заглянула в свою медицинскую карту и увидела сделанную им запись: «Жалоб нет!» Я не поверила своим глазам!
Фактически, почти месяц я не получала необходимого лечения. Мои анализы катастрофически ухудшались, боли были страшные. Хотела купить в аптеке антибиотики, но мне их не продали– без рецепта не положено. Как может лечащий врач, имея на руках результаты анализов, справку от другого узкого специалиста, столько времени тянуть с назначением нужных препаратов?
Лечение мне назначил лишь 7 ноября… другой врач – терапевт, к которому я записалась через электронную регистратуру. Но болезнь моя за это время настолько была запущена, что процесс ушел в почки, и теперь у меня опухают ноги. Считаю поведение врача-уролога просто издевательством над пациентом. Как его привлечь к ответственности за неоказание помощи?»
Прикрылись «бумажкой»
После того, как «Вечерка» направила письмо женщины руководству «Краевой больницы
им. Вагнера Е.А.» г. Березники, там была проведена проверка. Пациентке пришел ответ:
«Ваше обращение по вопросу оказания вам медицинской помощи рассмотрено администрацией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница им. Вагнера Е.А.» г. Березники. По информации, изложенной в вашем обращении, проведена проверка, взяты объяснительные, проанализирована первичная медицинская документация.
По результатам рассмотрения вашего обращения, к врачу-урологу больницы решено применить меры финансового воздействия, что будет учтено при начислении заработной платы за декабрь.
Кроме того, с медицинскими работниками поликлиники запланирован внеочередной инструктаж по вопросам оказания медицинской помощи при заболеваниях мочевыделительной системы в январе 2019 года. Заведующему хирургическим отделением поликлиники указано на необходимость усиления контроля над работой врачей подведомственного подразделения».
Пациентке предложили наблюдаться у другого врача, назначив время приема. Казалось бы, инцидент исчерпан. Вот только последствия от несвоевременного оказания медицинской помощи, подорванное здоровье, у человека остались.
«Вечерка», ознакомившись с официальным ответом руководства больницы, попыталась все-таки выяснить, к каким же выводам пришла врачебная комиссия, рассматривающая жалобу? На что получила ответ: «Доктором был нарушен порядок ведения медицинской документации, что не повлияло на ход лечения». То есть, получается, лечил-то он правильно? Так и надо лечить, не назначая по две недели пациенту с острой болью ни таблеток, ни процедур?
Не первый раз в поле нашего зрения попадают ситуации, когда анализ действий врача по жалобам пациентов вместо оценки качества оказания медицинской помощи уводится в сторону заполнения документации. Вот и в данной ситуации вроде бы за что-то пожурили доктора, а вроде бы он и не виноват. Удобная позиция руководства больницы! И пока в медицинских учреждениях корпоративную этику будут ставить выше врачебной, вряд ли стоит ждать порядка, должного отношения к пациентам и достойного уровня медицинского обслуживания.
Юлия СВЕТОВА

Возврат к списку

AlfaSystems massmedia K3FN2SA