Пришёл, увидел, сотворил |

20 марта в Березниках торжественно открыли лабораторию робототехники 3D-моделирования

Пришёл, увидел, сотворил
Примечательно, что это значимое событие совпало с днем рождения города – его 87-летием. Еще каких-нибудь несколько десятилетий назад, когда российские зрители с восторгом смотрели немногочисленные фантастические фильмы, наблюдая за приключениями боевых, служебных, романтических роботов и Электроника, невозможно было представить, что дети сами смогут управлять искусственным интеллектом. Но это время пришло. И в век высоких технологий появилась потребность развивать направление робототехники и приобщать к нему детей с юных лет.
Лаборатория робототехники – подарок городу ПАО «Уралкалий». На ее создание руководство компании выделило почти четыре миллиона рублей.
– Я рад, что «Уралкалий» оказал помощь в таком важном деле, как создание лаборатории робототехники 3D-моделирования. Надеюсь, что лаборатория станет важным этапом в большой жизни сегодняшних девчонок и мальчишек, а занятия в ней послужат основой для будущего профессионального роста в сфере новых технологий, работы на предприятиях, – отметил представитель «Уралкалия», депутат городской Думы Андрей Харинцев.
Начальник Управления образования Игорь Антонов рассказал воспитанникам Центра детского (юношеского) научно-технического творчества, на базе которого открылась лаборатория, что когда-то сам в этих стенах занимался в радиокружке.
– Пусть девизом вашей жизни и занятий в лаборатории станет: «Пришел, увидел, сотворил», – обратился Игорь Антонов к ребятам. – Я желаю вам сотворить что-то креативное. Пусть техническое творчество станет путевкой в ваше профессиональное будущее.
По словам руководителя от образования в лаборатории робототехники 3D-моделирования смогут заниматься 550 детей, а если удастся сделать мобильную лабораторию, то и больше. Сегодня программированием искусственного интеллекта занимаются 24 воспитанника ЦДЮНТТ.
12-летний Егор Лаптев готовится к соревнованиям по робототехнике, которые пройдут в конце марта в Тюмени.
– Я учусь создавать объемные модели, сейчас делаю конус в технике 3D, – говорит Егор, не отрывая взгляда от компьютера. – Очень интересно делать новые модели. Сначала надо выполнить эскиз, затем рассчитать размеры и при помощи программы выдавливания плоскости сделать модуль. Это увлекательно и, я думаю, полученные знания могут пригодиться, если я пойду учиться и работать по технической специальности.
Получить готовый результат можно благодаря 3D-принтеру. До недавнего времени в Центре детского (юношеского) научно-технического творчества был лишь один такой принтер. Благодаря калийщикам таких принтеров стало одиннадцать.
Лабораторию робототехники ведут два педагога – Геннадий Гурьянов и Татьяна Мустафина, прошедшие специальные курсы в Перми. Они обучают детей, начиная с четвертого класса. Курс обучения рассчитан на три года, но можно пройти только базовый курс в течение одного года.
На торжественной церемонии открытия лаборатории робототехники гостей встречали демонстрацией космической одежды «гостьи из будущего» и авторобот Бамблби из кинофильма «Трансформер». Взрослые и дети были приглашены в лабораторию, где по шаблону делали объемный куб, готовили к заезду на робототехническом столе модель танка. Серьезные мужи радовались как мальчишки, что уж говорить о самих школьниках, увлеченных робототехникой. Примечательно, что осваивать это направление в Центре детского (юношеского) научно-технического творчества березниковские ребята будут бесплатно.
Юлия ПАЛЬНИКОВА
Фото автора

Возврат к списку

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA