Сеть помогает |

В Прикамье появились инструменты для борьбы с проблемами

Сеть помогает
В последнее время в Пермском крае соцсети стали в тренде – чиновники отслеживают сообщения от жителей, стараются быстро помогать с решением проблем. Люди абсолютно серьезно советуют друг другу: «Не знаешь как добиться справедливости – напиши губернатору в «Инстаграм».
Схема работает
Судя по многочисленным комментариям под постами чиновников, можно смело утверждать: пермяки действительно привыкли вести диалог с властями через соцсети.
Новый глава региона Дмитрий Махонин с первых дней назначения активно использует этот канал связи с жителями.
«Взял за правило ежедневно читать директ, – написал он в «Инстаграм». – Много вопросов приходит из края, их адресую территориям».
Дмитрий Махонин напомнил главам муниципалитетов, что следит за их работой (в том числе и в «Инстаграме»). Жителей попросил сообщать, если власти в районах не реагируют на сообщения людей.
Можно, конечно, упрекнуть власти, что вместо налаживания системной работы, они решают мелкие проблемы отдельных жителей. Но ведь это именно те вопросы, с которыми люди сталкиваются в повсе-
дневной жизни.
Да и для пермяков такой способ связи просто удобнее: не нужно специально ехать в приёмную, стоять в очередях в различных ведомствах. Цифровое «единое окно» помогает быстрее донести проблему до адресата, добиться её решения.
Скорость решает все
Особенно соцсети незаменимы, когда меры нужно принимать экстренно.
К примеру, на днях пермяк в соцсетях рассказал об опасной ситуации в одном из детских садов.
Возле детского садика № 387 лежала гора снега, с который на дорогу скатывались дети. Куча была настолько большая, что малыши могли подняться по ней, будучи ещё на территории садика, а скатиться уже на проезжую часть с другой стороны забора.
Мужчина писал обращение в отдел благоустройства района. Однако получил лишь отписку: снег складируется на прилегающих территориях, вывоз не предусмотрен.
Но в социальных сетях сообщение увидели городские власти и тут же приняли меры. После этого отчитались в комментариях: «руководство детского сада провело очистку снега с целью недопущения использования детьми для развлечений», в подтверждение добавили фото.
Ещё один пример: в Вконтакте появился пост с фото заснеженных улиц в Куеде. «Въезд на улицу Связистов, видимо, решили не чистить совсем. Видно не очень хорошо, но по факту там ужас был вчера…», – жаловались жители. И это сообщение осталось незамеченным. В тот же день в комментариях глава района сообщил: «Специалисты выехали, снег убрали».
Аналогичная история произошла в Кунгуре. Жители пожаловались, что из-за неочищенных дорог машину приходится оставлять за километр от дома. Проблему решили в тот же день.
Сотрудники администраций часто реагируют и на обсуждение острых проблем в ­каких-либо неофициальных пабликах. К примеру, в конце января в Губахе огромные сосульки, свисающие с крыши дома, убрали после появления фотографий в местном популярном паблике.
И в Березниках соцсети становятся пространством общения жителей города и городских начальников.
Вот, например, пользователь Любовь В.
разместила такой пост (орфография и
пунктуация сохранена) на паблике «Типичные Березники ВК»:
Добрый день, кто-то знает когда включат горячую воду, свердлова 114? В объявлении по 28 февраля отключение, ук трубку не берут…
Ответ ей дали
«БЕРЕЗНИКИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ»
Любовь В., как сообщили в управляющей компании ООО «ЖПЭТ‑1-Семино» (дозвонились по телефону: 27–57–27), в вашем доме проводились работы по чистке бойлера. Во время чистки было выявлено, что одна секция требует ремонта. Поэтому работы продлили, объявление на подъездах развесили. К выходным обещали работы закончить. Обращаем внимание, что с 12:00 до 13:00 (обеденный перерыв) и после 17:00 (в нерабочее время) в управляющую компанию необходимо звонить по другим телефонам. Вся информация указана на квиточках.
Но если бы Любовь В. задала этот вопрос в «Березники официальные», наверняка, ей бы ответили быстрее.
Федеральный тренд?
Кстати, преимущества онлайн связи жителей с властями ценят не только в Пермском крае.
В послании к Федеральному Собранию Владимир Путин сказал о том, что люди «лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают, – в городах, районах, селах, по всей стране». Кстати, по инициативе Президента наша страна станет первой страной в мире, где доступ к общественно значимым интернет-­ресурсам станет бесплатным. А значит, ещё больше жителей смогут донести до властей проблемы в территориях.
Есть нюанс
«У нас в феврале снег внезапно выпал… В час дня дороги не чищены, ни одна», – подобных комментариев в социальных сетях хватает. Но у этой записи есть одна особенность – она была опубликована на официальной странице администрации Чусового вместе с фотографией заснеженной улицы. В тот же день дорожные рабочие вычистили снег и подсыпали реагенты. Правда, отчиталась об этом администрация только через два дня. Впрочем, это несколько лучше, чем наоборот.
В последние годы обращение к властям разных уровней в режиме «онлайн» стали пользоваться большой популярностью. Многие пермяки вовсе не хотят обращаться с бумажными заявлениями в официальные инстанции или приходить лично на прием, а потом ждать ответы от местной администрации на свои жалобы.
Ведь намного проще обратиться в ту же администрацию через социальные сети. По данным ВЦИОМ, доля интернет-­пользователей в России составляет 81 процент от всех жителей, при этом 65 процентов людей выходят в сеть ежедневно. Россия находится на втором месте в мире по количеству пользователей соцсетей. Как уверяют исследователи, 70 процентов пользователей, которые оставляют обращения в соцсетях, ожидают ответа на них. Одни – в виде лайков их постов с «котиками», другие – реальных поступков.
Вот фрагмент переписки жителя Лысьвы с администрацией города на странице «ВКонтакте»:
«Оля Еремина:
– Напротив Кизеловской – улица Златоустовская, ее чистят от снега, а нашу следующую, Кизеловскую, не чистят.
Администрация города Лысьвы:
– Заявка принята.
Оля Еремина:
– Администрация города Лысьвы, спасибо, почистили».
Оценив эффективность такой обратной связи, власти начали системную работу с обращениями граждан в социальных сетях. Сейчас официальные страницы, в которых можно оставлять комментарии по поводу нечищенного от снега тротуара, невывезенного мусора и прочих «житейских» проблем, есть практически у всех муниципалитетов Пермского края.
И главное, что в отличие от обычных социальных сетей, в которые пермяки пишут, чтобы просто выплеснуть свое негодование по тому или иному поводу, на сообщения, оставленные на этих страницах, можно получить конкретный оперативный ответ.

Возврат к списку

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA