Вопрос - ответ |

Можно ли самостоятельно установить водомер или электросчетчик? Как проверить правильность тарифов? Куда надо обращаться, если есть сомнения в размере платежей за «коммуналку»?

Вопрос - ответ
На эти и другие вопросы отвечает Елена Смирнова, заместитель начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.

Елена Борисовна, с какими вопросами к вам чаще всего обращаются березниковцы?
–В адрес Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по
Пермскому краю поступают обращения граждан-потребителей по вопросам установки и
обслуживания приборов учета, начисления платы за коммунальные услуги, содержания
общего имущества многоквартирного дома. Данные обращения рассматриваются в
пределах компетенции.
Может ли собственник жилья обратиться в Роспотребнадзор, если у него есть сомнения в правильности начисления какого-либо платежа за жилищно-коммунальные услуги?
–В полномочия Управления не входит проверка правильности начисления
предъявленных к уплате сумм за коммунальные услуги, а также контроль над установкой
и опломбированием приборов учета энергоресурсов, содержания общего имущества
многоквартирного дома. Обращения, касающиеся различных аспектов установления
тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начисления платежей,
параметров качества коммунальных услуг, проведения перерасчетов, содержания
общего имущества многоквартирного дома, подлежат рассмотрению в рамках
жилищного законодательства.
В соответствии с требованиями п. 11 вступившего в силу 25.06.2013г. Постановления
правительства РФ от 11.06.2013г. № 493 «О государственном жилищном надзоре»,
которым было утверждено Положение о государственном жилищном надзоре, вопросы
содержания общего имущества многоквартирного дома, определения размера и
внесения платы за коммунальные услуги, относятся к компетенции органов жилищного
надзора. Контроль над обеспечением энергетической эффективности жилых домов, их
оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации
таких приборов осуществляет инспекция государственного жилищного надзора
Пермского края (г. Пермь, ул. К. Цеткин, 10а оф.701), в адрес которой потребители
могут обратиться по данным вопросам.
Может ли собственник помещения в многоквартирном доме или собственник
жилого дома самостоятельно приобрести и установить прибор учета
коммунальных ресурсов?
–Как установлено ст. 157 Жилищного Кодекса РФ, собственники помещений в
многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из
объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов
учета.
В соответствии с п.80, п.81 «Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, (далее-
Правила) учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных
потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием
индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию
допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с
требованиями законодательстваРоссийской Федерации об обеспечении единства
измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о
дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета
межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета
должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Оснащение
жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета
в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и
своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого
помещения. В соответствии с п.5, ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261 ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 140
Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии,
утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530 замена прибора учета
производится за счет потребителя после подачи им соответствующего заявления в
энергоснабжающую организацию.
Таким образом, собственник помещения может самостоятельно приобрести прибор,
произвести электромонтажные работы (кроме опломбировки) силами любых
специализированных организаций и получить заключение специалиста
энергоснабжающей организации об установке прибора с соблюдением необходимых
правил и возможности индивидуального потребления коммунальной услуги.
Как осуществляется начисление платы за коммунальные услуги, если прибор
учета вышел из строя?
–В соответствии с п.59 Правил в случае выхода из строя ранее введенного в
эксплуатацию индивидуального прибора учета (начиная с даты, когда наступили
указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного
периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет
коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего
установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных
периодов подряд для жилого помещения), плата за коммунальную услугу,
предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период,
определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления
коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального
прибора учета за период не менее 1 года, а если период работы прибора учета составил
меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3
месяцев.
Как проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги?
–В случае если между потребителем и ресурсоснабжающей или управляющей
организацией возник имущественный спор по вопросу порядка начисления платы за
коммунальные услуги, потребитель может обратиться в судебные органы, так как всилу
положений ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации все претензии и
требования имущественного характера (перерасчет платы), предъявляемые
потребителями, при их неразрешении исполнителем услуг в добровольном порядке
подлежат рассмотрению судебными инстанциями в порядке установленном
Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Обязан ли собственник помещения допускать в квартиру сотрудников
управляющей организации для проверки приборов учета?
–В соответствии с п/п ж) п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, потребитель
обязан допускать исполнителя в занимаемое помещение для проверки состояния
приборов учета коммунальных ресурсов, факта их наличия или отсутствия, а также
достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях приборов
учета в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.



Возврат к списку

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA